Сверхъяркая 4 июня 1966 года в Риме родилась Чечилия Бартоли – известнейшая меццо-сопрано нашего времени. В последней декаде прошлого века она завоевала признание всего мира, став практически самой любимой у публики концертной певицей (только Лучано Паваротти удалось в тот же период продать больше дисков для лейбла “Decca”), и вот уже идет второе десятилетие века нынешнего, а Бартоли, судя по всему, не собирается сдавать позиций, и воплотившееся в ее стиле неповторимое сочетание виртуозной техники, физической привлекательности, страстной эмоциональности и подлинной глубокой музыкальности по-прежнему заставляет трепетать сердца слушателей самых разных возрастов в разных странах. Начиная с 1992-го Чечилия Бартоли каждый год получает какую-нибудь новую международную награду или почетное звание. Она поет и в оперных постановках, однако лишь часть сезона и на очень ограниченном числе площадок. Живет певица в Монте-Карло, но особенно часто появляется перед публикой Цюриха – там до недавнего времени много работал Николаус Арнонкур, бывший одним из двух самых важных в ее карьере дирижеров. А начался взлет карьеры певицы в 1989 году, когда она спела Керубино в «Женитьбе Фигаро» Моцарта. За Керубино последовала партия Сюзанны в той же опере, затем Церлина и позднее Донна Эльвира в «Доне Жуане», а также Фиордилиджи в «Так поступают все женщины». Из последней оперы Бартоли в результате исполнила все три женские партии: в 1990 году она спела Дорабеллу, а в 1996-м, в Метрополитан-опере, – Деспину. Однако дебют певицы в МетОпере состоялся значительно раньше: в 1990 году, когда она дала концерт “Mostly Mozart”. В 1992 году там же она выступила еще три раза – с полными аншлагами, после чего отправилась в большой гастрольный тур по Штатам. В то время насыщенный моцартовский репертуар Бартоли включал также партии Чечилио из «Лючио Силлы», Идаманта из «Идоменео», Сеста из «Милосердия Тита» и Сифара из «Митридата». В первые годы карьеры не менее важным для певицы был Россини. В 1993 году состоялся ее оперный дебют в Штатах – в Хьюстоне, в «Севильском цирюльнике». Да и вообще, не считая появления в девять лет в роли мальчика-пастуха в «Тоске» в Риме, где ее отец был хормейстером, она очень много времени посвятила Россини, начав с 1986 года серьезно заниматься вокалом под руководством собственной матери: в 1988-м Бартоли пела в Катании в «Пробном камне», потом в «Лестнице из шелка», а в 1989-м – в «Севильском цирюльнике» в Людвигсбурге. В 1991 году состоялся ее дебют в Ла Скала – в роли Изольера в «Графе Ори», а в 1992-м Бартоли блистала в роли Золушки в Болонье. Кроме Россини и Моцарта, в 1990-х Чечилия Бартоли работала с музыкой Гайдна, появившись в операх “Armida” и “L'anima del filosofo”, а в 2003-м появилась в Опере Цюриха с «Ниной» Паизьелло. В дальнейшем в репертуаре Чечилии Бартоли стал преобладать барочный репертуар. Певица называет себя «ребенком 18 века», и ее интерес к музыке этого периода отразился во множестве записей Вивальди, Глюка, Генделя и других композиторов ранней оперы. Хотя мать Бартоли так и оставалась её единственным преподавателем по вокалу и постоянным спутником на всех гастролях, специально для проектов Вивальди Бартоли наняла итальянского музыковеда Клаудио Озеле в качестве эксперта-консультанта. Итак, Бартоли стала одной из самых известных и любимых оперных певиц во всем мире. Ее взлет был быстрым и ярким – после обучения тромбону в Консерватории Святой Чечилии и мечтаний стать танцовщицей фламенко Чечилия буквально за пару лет превратилась в уникальную певицу-меццо с «до» третьей октавы. Она выступает с лучшими пианистами, дирижерами, труппами и оркестрами. Она не устает открывать слушателям малоизвестную музыку и незаслуженно забытых композиторов. В 2011 году она получила «Грэмми» за альбом “Sacrificium” в номинации «Лучшее классическое вокальное исполнение». В 2012 году Бартоли возглавила оперное подразделение Зальцбургского фестиваля. Вступление в должность она отметила новой авангардной постановкой «Юлия Цезаря» Генделя – «живая» запись этого нашумевшего проекта вышла на DVD весной 2016 года. А чуть раньше, в феврале 2016 года, певица получила очередную престижную награду – “Polar Music Prize”. Сегодня Чечилии Бартоли исполняется 53 года, и она продолжает выступать с концертами и мастер-классами, записывать яркие альбомы и участвовать в новых интересных постановках. Ее последнюю на данный момент работу, запись с виолончелисткой Соль Габетта, вышедшую в 2017-м, можно послушать здесь: vk.cc/7ksZDA Ольга Дюдина #CeciliaBartoli #MezzoSoprano #BaroqueOperaArias #Baroque #BaroqueOperaStories #BaroqueOpera #OlgaDyudina